Фотографии для полиграфии и дизайна
Главная · Цена и размер фото · Как заказать · Условия использования · Услуги фотографа · Фотоссылки · Статьи · Обои на рабочий стол
Фотографии по темам
  • Природа и пейзаж
  • Пейзаж с водой и море
  • Горный пейзаж
  • Рассветы и закаты
  • Цветы и листья
  • Фауна
  • Архитектура
  • Город
  • Кремль и вокруг (Москва)
  • Люди и стили жизни
  • Дети
  • Работа и профессии
  • Метафоры и жесты
  • Индустрия и строительство
  • Транспорт и движение
  • Вещи и натюрморт
  • Фрагменты и фоны
  • Небо и облака
  • Разное
  • поиск фото:
    [ критерии поиска ]

    Фотографии по сезонам:
    Весна | Лето | Осень | Зима

    Снимаем пейзаж. Пейзажная фотосъемка.

    Вы много путешествуете и фотоаппарат всегда с Вами? Значит эта статья для Вас.

    С каждым годом все большее количество фотографов увлекаются этим видом фотосъемки. И это неудивительно. Во-первых , потому что пейзажная съемка всегда занимала весомое место в фотоискусстве.

    Во-вторых, сегодня каждый из нас имеет возможность путешествовать, познавая этот удивительный мир, созданный природой и человеком.

    Время съемки

    Пейзаж лучше снимать либо утром (перед восходом солнца и в течение часа двух после), либо вечером (перед закатом и до сумерек в зависимости от времени года и места съемки). Съемка в другое время суток возможна, если есть какие-то замыслы фотографа, или фотограф заранее нацеливается на постобработку.

    Итак! Пейзаж... Что главное в пейзаже?

    1. Объем, который достигается линейной, воздушной, капельной перспективой.

    2. Смысловой центр (он нужен, по крайней мере желателен всегда). Он дабавляет пейзажу смысл, законченность, настроение, стиль.

    3. Наличие 3-х планов: передний, средний, задний.

    4. Часто фотографы любители забывают о переднем плане. А зря! Без него как правило фотография смотрится плоской, необъемной.

    5. При компоновке кадра всегда нужно помнить о вертикалях и горизонталях. Причем ориентиром в пейзаже должны быть вертикальные предметы (например стволы деревьев). Горизонталь может быть ориентиром только если это гладь воды.

    6. Если Вы сняли пейзаж и не смогли выровнять горизонтали и вертикали, не забудьте это сделать при постобработке!

    7. В пейзажной съемке чаще всего применяются широкоугольные объективы. Здесь несколько причин. Больший УПЗ (угол поля зрения) позволяет захватить в кадр больше пространства, а значит дает нам больше возможностей реализовать свои задумки. особенно это значимо для фотокамер с кропнутыми матрицами.

    8. Фотографы при съемке пейзажей как правило пользуются режимом с приоритетом диафрагмы, т.к. чем больше значение диафрагмы, тем резче будут объекты на протяжении всего расстояния (ГРИП). На самом деле диафрагма может быть от 2.8 до 36, все зависит от замысла фотографа. Но тем не менее нельзя забывать о том, что пейзажная съемка требует резкости во всем кадре!

    9. Если Вы хотите показать движение воды, например водопад, то пользуйтесь режимом с приоритетом выдержки. Значения выдержки 0.5-2-4-6 секунд позволят Вам размыть воду. Если же вы хотите получить звонкие капли воды, стремитесь к более короткой выдержке.

    10. Не забывайте о равновесии в кадре!

    11. Не забывайте о композиционных приемах!

    12. Не располагайте линию горизонта строго по центру. Она разрежет ваш кадр пополам.

    13. Используете «золотое сечение». Вам решать где (выше середины или ниже) располагать линию горизонта. Все зависит от того, что красивее - земля или небо.

    14. При съемке леса старайтесь не фотографировать землю. Как правило на земле есть случайные предметы (палки, листья). Но если вдруг Вы увидели потрясающий кадр, конечно делайте исключение (например туман, солнечные лучи и т.д.)

    15. Для съемки пользуйтесь экспокоррекцией. В отдельных случаях она просто необходима.

    16. Стремитесь выбирать необычную точку съемки. Это сделает фотографии намного интереснее.

    17. Боритесь со случайными бликами. Применяйте бленду или другие подручные средства (например шляпу или бейсболку).

    18. Старайтесь делать такие пейзажи, в которых бы присутствовало настроение, отвечающее Вашему замыслу.

    19. Забыли сказать о ИСО. Так как важно пользоваться штативом, ИСО ставим на минимальное значение 100, что позволит избавиться от нежелательных шумов.

    20. Примененяйте различные фильтры! Если у Вас их нет, используйте постобработку.

    Источник: izoomrud.com

    При перепечатке обязательна ссылка на автора/источник статьи


    Copyright © 2002-2010 Yuri Kirillov, Max Katkov