Фотографии для полиграфии и дизайна
Главная · Цена и размер фото · Как заказать · Условия использования · Услуги фотографа · Фотоссылки · Статьи · Обои на рабочий стол
Фотографии по темам
  • Природа и пейзаж
  • Пейзаж с водой и море
  • Горный пейзаж
  • Рассветы и закаты
  • Цветы и листья
  • Фауна
  • Архитектура
  • Город
  • Кремль и вокруг (Москва)
  • Люди и стили жизни
  • Дети
  • Работа и профессии
  • Метафоры и жесты
  • Индустрия и строительство
  • Транспорт и движение
  • Вещи и натюрморт
  • Фрагменты и фоны
  • Небо и облака
  • Разное
  • поиск фото:
    [ критерии поиска ]

    Фотографии по сезонам:
    Весна | Лето | Осень | Зима

    Цветокоррекция фотографии. Выделение неба с помощью каналов LAB и RGB

    Если на фотографии есть области, которые не удалось с помощью канала B в Lab отделить от неба, мы не будем выделять их вручную, а задействуем канал Blue в RGB и получим точное выделение.

    Эта статья дополняет предыдущую Цветокоррекция фотографии. Уплотнение выбеленного неба в Photoshop за 5 минут. Если помните, там описывалось как быстро уплотнить блеклое небо, выделив его с помощью канала B в LAB и дублировав на новый слой. Все действия и комбинации клавиш приводились в статье подробно, за справками рекомендую заглянуть туда, а здесь я подробно опишу только дополнительные действия с другим каналом.

    Вот наше фото до и после коррекции. Задача точно такая же как и в прошлый раз: сделать небо из выцветшего насыщенно голубым, не затрагивая остальные объекты.

    Улица в Сентендре. Фотография до и после тональной цветокоррекции неба

    Ниже показана копия канала "B" нашей фотографии в цветовом пространстве LAB, после инвертирования и повышения контраста. Ясно видно, что силуэт колокольни не отделился от неба. Граница между крышами, зеленью и небом во многих местах сильно смазана, потому что синие оттенки присутствуют везде.

    Маска, полученная из канала B

    Конечно вручную можно дорисовать все недостающие границы, но сотни фотографий, которые требуют "добавить синевы", заставляют искать более легкий и быстрый путь создания маски. Теперь к делу. Внимательный читатель, конечно уже заметил, что на иллюстрации в палитре каналов кроме активного канала "B copy" присутствует еще "Blue copy". Это копия канала "Blue", подготовленная мной заранее, когда фотография была еще в RGB mode. Теперь рассмотрим ее.

    Маска, полученная из канала Blue

    Копия канала "Blue" также подверглась сильному увеличению контраста. В ней мы видим слегка другое распределение светлого и темного. Часть участков, граничащих с небом, контрастнее, чем в "B". На колокольне проявился крест, правая сторона колокольни потемнела и обрела четкую границу с небом, зато левая сторона, наоборот, посветлела. Из-за нее канал "Blue" также не сможет служить полноценной маской для выделения неба. Но комбинация каналов "Blue" и "B" даст то, что нужно, если загрузить их "пересечение".

    Загружаем выделение из двух каналов

    Сперва, удерживая Ctrl, щелкаем по одному из наших каналов в палитре, например "Blue". В рабочем окне появился пунктир выделения. Затем, не снимая это выделение, нажимаем одновременно Ctrl + Alt + Shift и щелкаем в палитре каналов по второму каналу, "B". Когда все три клавиши нажаты, рядом с курсором виден значок "x". Он указывает, что новое выделение будет добавлено как "пересечение" к существующему. Сделав щелчок, мы в итоге выделили ту область, которая в обоих каналах белая. Все, что не белое в любом из них - не выделено.
    Теперь мы продублируем полученное выделение на новый слой, как описано в предыдущей статье. Пара движений ластиком внизу (там осталась выделенной крыша)и мы получаем вполне качественный слой-дубликат неба.

    Дублирующий слой неба

    Целиком последовательность действий умещается в шесть строк и занимает 5-6 минут.
    • Открыть исходное фото в RGB mode
    • палитра каналы : дублировать канал "Blue", добавить контраст
    • перевести фото в LAB mode
    • палитра каналы : дублировать канал "B", инвертировать, добавить контраст
    • палитра каналы: получить из каналов "Blue" и "B" выделение "пересечением"
    • палитра слои: дублировать выделенную область на новый слой, измененить метод наложения нового слоя на "Multiply", настроить его прозрачность.

    Можно ли автоматизировать этот процесс и применить готовый сценарий для других фотографий?
    Нет, сделать универсальный сценарий нельзя, результат Вас не устроит. Повышение контраста каналам для каждой фотографии должно подбираться отдельно.

    Автор: Юрий Кириллов / IMAGEmarket.ru

    При перепечатке обязательна ссылка на автора/источник статьи


    Copyright © 2002-2010 Yuri Kirillov, Max Katkov