![]() |
Фотографии для полиграфии и дизайна |
![]() | ||
| ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Цветокоррекция фотографии. Уплотнение выбеленного неба в Photoshop за 5 минут.Метод подходит для быстрой обработки фотографий, где небо является единственным объектом синего цвета, либо где объекты сине-голубых оттенков отделены от неба другими цветами. Как правило это фотографии архитектуры, портреты на фоне неба или не-зимний пейзаж. Просматривая фотографии, снятые в ясный солнечный день, я иногда обнаруживаю, что небо выбелено и фотография потеряла всю свою выразительность. Этот эффект неизбежен, когда первый план имеет обширные тени, а подсветить его невозможно. ![]() Именно благодаря тому, что "воспоминание о небе" в виде голубого оттенка все же было зафиксировано камерой, некоторые из наших снимков можно вернуть к жизни легко и просто. Суть способа: в цветовом пространстве LAB из канала B создаем маску, выделяем с ее помощью cиние области фотографии, дублируем на новый слой и накладываем его на исходное изображение в режиме multiply. Иногда для радикального улучшения фотографии больше ничего и не требуется делать. Тем, кто работает с LAB, все уже должно быть понятно. Для тех кто только осваивает фотошоп и LAB, я опишу метод восстановления плотного синего неба по шагам. Итак, открываем фотографию, которую мы уже оплакали, но так и не выбросили. Вот например, эту- волейболист в прыжке на фоне неба. Снимку не хватает драматизма, фон вялый, белесый, фигура выглядит на нем почти плоским силуэтом. Плотное небо должно улучшить ситуацию. Добиться нужной плотности фона кривыми и масками в RGB, не задев фигуру, будет непросто. А для моего LAB-метода эта фотография замечательно подходит: торс волейболиста коричневый, ярко-синяя вставка на мяче отделена от неба. И главное- небо не белое, оно голубое, даже светлые облака имеют еле заметный голубоватый оттенок. Спасибо современной фототехнике! Шаг 1, LABОткрываем фото в Adobe Photoshop и меняем Color Mode на LAB. Открываем палитру Channels. Нас интересует канал B. Кликаем по нему и видим как распределены на снимке оттенки от желтого до синего. Самое синее место на фотографии- вставка на мяче, ее мы видим почти черной, желтую ленту мы видим белой, остальные области выглядят оттенками серого. Поскольку кожа человека не насыщенно-желтая, она представлена серым, но разница между небом и кожей человека ясно видна. Попробуем за счет этой разницы выделить небо. ![]() Шаг 2, создаем маскуДублируем канал B (правой кнопкой на иконке канала или выбираем пункт из меню палитры channels) и делаем его активным. Сейчас нам нужно сильно увеличить контраст между кожей и небом. Вызываем фильтр Levels (ctrl+L) и двигаем ползунки навстречу друг другу к середине, нещадно срезая все градации по краям диапазона, пока не сделаем кожу максимально светлой, а небо максимально темным. При этом нас совершенно не интересуют детали на мяче и на желтой ленте, однако доводить контраст кожи и неба до белого и черного не стоит. Остановиться нужно до момента, когда между темными и светлыми областями появятся резкие зазубренные границы. ![]() Совет: просмотрите еще раз область неба при 100% увеличении. Если на небе появились заметные артефакты (зазубренные границы, полосы) там где должны быть плавные переходы, то до следующего шага примените к этим участкам фильтр Blur. Шаг3, копируем синий на новый слойСоздаем из копии канала B, который мы только что обработали, выделение (ctrl+click на этом слое в палитре каналов), инвертируем его (ctrl+i) и активируем (нажимаем в той же палитре) канал LAB. Теперь мы видим цвет и работаем с композитным изображением. Шаг4, оценим и уберем лишнееЧтобы работать с нашим новыйм слоем, нужно открыть вкладку Layers. ![]() Теперь мы можем убрать на нашем слое синюю вставку на мяче и лишние участки в тенях фигуры, отключив для наглядности нижний исходный стой. Убирать рекомендую ластиком с мягким краем (если жестко "обтравить" фигуру, чтобы кожа осталась первозданной, то может получиться несколько искусственный эффект коллажа). ![]() Это все. Осталось лишь уменьшить прозрачность слоя, если эффект слишком грубый или наоборот продублировать слой, чтобы усилить эффект, поработать с гаммой, настроить яркость и контраст по вкусу. Замечание в заключение. В более сложных случаях, когда оттенки синего на объектах не дают выделить небо из одного канала, можно использовать возможности, скрытые в двух каналах. Автор: Юрий Кириллов / IMAGEmarket.ru При перепечатке обязательна ссылка на автора/источник статьи |
![]() | |||
![]() | ||||||
Copyright © 2002-2010 Yuri Kirillov, Max Katkov | ||||||
|