![]() |
Фотографии для полиграфии и дизайна |
![]() | ||
| ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Моментальная композиция - как скомпоновать фотографию быстро.Компоновка кадра – своего рода тайное знание: трудно им овладеть, еще труднее объяснить. Знания “правил” фотографии помогают, но разве можно каждый раз прокручивать в голове их список, глядя в видоискатель? Если будете медлить, обдумывая лучшую композицию, можете запросто пропустить хороший момент. За пять лет занятий фотографией я прошел путь от игнорирования композиции до очень глубокого обдумывания композиции и обратно до не такого глубокого обдумывания. Я пытался "увидеть" снимок до того, как сделаю его, столько раз, что это превратилось в рефлекс и сегодня я ловлю себя на том, что кадрирую и "снимаю" сцену даже до того, как взгляну в видоискатель. Теперь, когда я вижу что-то интересное, возможный кадр, я как бы выключаю часть мозга и игнорирую детали. Мои глаза бегают по сцене, выискивая фигуры, узоры, цвет, свет и форму. Я перемещаю эти элементы и внутренним взором вижу как они сочетаются. Таким образом я быстро и почти подсознательно "схватываю" сцену и компоновка фотографии становится естественной. Как я это делаю? Попробую проиллюстрировать на примере трех сцен. В каждой из них я опишу ход моих мыслей, какие композиционные элементы я считаю важными для конечной фотографии и почему. А Вы сможете наблюдать процесс создания фотографии в мей голове. Цветы и резиновые утки
2. Эти утки так выделяются! Будет интересное цветовое пятно, если размыть малой глубиной резкости. 3. Пруд немного зарос, и в нем плавает мусор. Помогут низкий угол съемки и малая глубина резкости. 4. Ну что ж, пора опуститься на землю и посмотреть как это выглядит в видоискатель. Приближение
2. Отлично, открытие дмафрагмы размывает заросший пруд и делает уток неясными. Поместим их в верхний леввый угол пересечения третей ("золотое сечение"). Кирпичи на голубом
2. Стены образуют интересные изгибы. Как это использовать и удалить все ненужное? 3. Может быть, если подойти снизу, изгиб стены переместится на фон неба и получится интересное геометричное фото в стиле минимализма? Приближение
2. Текстура стены проявилась и выигрышно смотрится на фоне неба. Стена направляет взгляд вправо. 3. Отлично, поместим «точку входа» стены в фотографию на 1/3 ее высоты. 4. Куда поместим закругление стены? Пусть верх будет направлен в угол, а вот точка плавного перехода границы стены от вертикали к наклону расположена в верхней 1/3. Отраженные облака
2. Отражающие стекла тоже очень хороши. О! И еще они отражают облака в другом направлении. 3. Было бы неплохо использовать зеленую трау, чтобы противопоставить голубизне неба. 4. Если подойти сюда, я буду глядеть прямо в окна и отраженные в них облака. Приближение
2. Вертикальная балка будет в правой трети кадра, так я стараюсь располагать все вертикали. 3. Это большое облако можно разместить левом верхнем пересечении третей – очень хорошо! 4. И вот мы получили облако, перетекающее в отражение, помогая сбалансировать композицию вокруг центра. Забота о композиции может действительно помочь делать снимки лучше. Но если задерживаться на правилах и технической стороне дела, можно упустить возможности. Лучший способ найти правильный баланс- выйти и практиковаться. Делайте массу фотографмй, снимайте чаще. Даже если у Вас нет с собой камеры и Вы видите что-то, из чего может получиться интересный снимок, закройте один глаз и представьте, как вы его скомпонуете. Для того, чтобы практиковаться в фотографии не нужна камера! Очень скоро Вы станете компоновать фотографии быстро. Автор: Neil Creek Перевод: Юрий Кириллов При перепечатке обязательна ссылка на автора/источник статьи |
![]() | |||||||||
![]() | ||||||||||||
Copyright © 2002-2010 Yuri Kirillov, Max Katkov | ||||||||||||
|