Фотографии для полиграфии и дизайна
Главная · Цена и размер фото · Как заказать · Условия использования · Услуги фотографа · Фотоссылки · Статьи · Обои на рабочий стол
Фотографии по темам
  • Природа и пейзаж
  • Пейзаж с водой и море
  • Горный пейзаж
  • Рассветы и закаты
  • Цветы и листья
  • Фауна
  • Архитектура
  • Город
  • Кремль и вокруг (Москва)
  • Люди и стили жизни
  • Дети
  • Работа и профессии
  • Метафоры и жесты
  • Индустрия и строительство
  • Транспорт и движение
  • Вещи и натюрморт
  • Фрагменты и фоны
  • Небо и облака
  • Разное
  • поиск фото:
    [ критерии поиска ]

    Фотографии по сезонам:
    Весна | Лето | Осень | Зима

    Один глаз дизайнера. Мысли о сток-фотографии.

    Интернет полон рассказами о том, как одна удачная фотография продается в стоковых фотобанках по 25 центов и уже принесла автору то ли 1000, то ли 2000 долларов. Вот и мой жесткий диск, переполненный цифровыми фотографиями (там очень много красивых!) нашептывает: «продай, продай, красавица, свои чудные отпускные фото в фотобанк, стань настоящим стокером! Съездишь наконец в Буэнос-Айрес, купишь наконец...» а это, впрочем, неважно.
    Эх, красивое слово «стокфото»! А уж «стокшоттер» или «микростокер» звучит совсем космически.

    Решено! Адреса пятерки больших фотостоков ни для кого не секрет, загружаем фотографии, ждем и.. и... и тут выясняется, что мои лучшие в мире фотографии фотобанки не берут. Даже те, на которых нет цветов и кошек. С мегапикселями у меня все нормально. В чем дело? Спрошу у Юрки, дизайнера. Он часто использует фотографии в своих календарях и буклетах. Однажды мой тюльпан вставил в открытку. Бесплатно, между прочем, взял, грубой лестью. Тоже мне гений. Пусть теперь отрабатывает.

    Хам он все-таки! Нежно кося серым глазом селедки, прошелестел, что у меня не сток-фотография, а путевые заметки и еще что-то там. Тюльпан-то брал- не рассуждал! Ну, про это, впрочем, неинтересно. В общем я рассказала ему кое-что о его дизайне, а дома успокоилась, подумала и все сама поняла. Рассказываю. Сток-фотография это.. товар в магазине. Следите за мыслью внимательно. Как любой товар, он СНАЧАЛА производится, потом уже продается. Разве нет? Кто продаст больше? Тот, кто первым угадал желания и настроения покупателя. Прямо как с автомобилями получается. Патфайндер не куплю, потому что в нем косметичку положить некуда, а вот новый золотистый Туарег... Но это, впрочем, неважно. На вопрос «как делать фотографии чтобы их покупали» ответ такой: фотографировать, зная, что ищет покупатель. Вернее, поставить себя на его место и вообразить, КАК он хочет это видеть, а потом так и сфотографировать. Вот прямо его глазами и посмотреть в видоискатель. Хорошо, что глаза у Юрки еще целы, они мне понадобятся. Сейчас узнаем, чем таким особенным дизайнер смотрит на фотографию.

    В общем, господа будущие стокеры, наши шедевры для него- просто рабочий материал, сырье! Он выискивает в фотобанках объекты и лица на белом фоне, потому что некогда заниматься обтравкой. На макете страницы он тасует и накладывает объекты разных фотографов и брюзжит, когда разные ракурсы их выдают. В конце концов всю эту гавайскую смесь поверх он еще текстами заливает.

    Вот что обнаружилось в рабочих файлах дизайнера. Номер один в его поиске- объекты на белом фоне. Чтобы ему угодить, чаще фотографируйте объекты в характерных ракурсах, чтобы он мог использовать их в разных композициях и для разных задач. Старайтесь не обрезать объект. Пусть он будет в кадре целиком, дизайнер сам решит, какая часть ему важнее. Про прозрачные собственные тени он еще что-то говорил, но по-моему это заумно.

    Номер два в списке дизайнера- люди и лица. Здесь тоже чаще выбираются фотографии на белом фоне, обобщенные, не слишком конкретные типажи, и универсальные сюжеты, которые можно использовать в разном контексте. И конечно улыбки.

    И наконец, фотографии с фоном и сюжетом. Пейзажи, натюрморты, люди... Без них дизайнеру не обойтись. Фон дает пространство, вызывает эмоции. Для рекламы и коропоративных презентаций дизайнеры и креативщики разыскивают изображения, которые несут так называемый «месседж», второй слой, символизируют что-то из области абстрактных идей, вроде «радость труда», «успех», «управление», «одиночество» и тому подобное.

    Поскольку в такое фото, скорее всего, внедрится логотип, слоган или заголовок, прикиньте, глядя взятым взаймы у дизайнера глазом в видоискатель,- а где бы все это разместить прямо на фотографии? Как будто это уже не Ваша фотография, а обложка его буклета. Получается, что требуется много фона и лучше, если Ваш главный объект не будет занимать центр. Отдайте дизайнеру по-братски половину места на своей фотографии, он будет счастлив.
    Небо, интерьер, улица, толпа.. все что вы сейчас видите на заднем плане это эмоциональный фон для дизайна. Фон создает необходимое настроение. Но будет ли читаться текст на фоне, который у Вас в кадре? Нужно постараться, чтобы фон был не слишком детализированным и контрастным. Как этого добиться? Тут уж Вам решать: точка съемки, глубина резкости, в конце концов на этапе обработки можно смягчить фон. Зайду, пожалуй еще, возьму пару уроков фотошопа у Юрки.

    IMAGEmarket.ru

    При перепечатке обязательна ссылка на автора/источник статьи


    Copyright © 2002-2010 Yuri Kirillov, Max Katkov